Часто задаваемые вопросы

За последние несколько лет Центральное Правительство приняло различные меры для упорядочения процесса одобрения правительством иностранных инвестиций в стратегические отрасли китайской экономики в целях расширения доступа к рынку и привлечения иностранного капитала. Далее анализирует основные положения проекта. С другой стороны, ограничиваемые иностранные инвестиции т. Снижение квалификационных требований и повышение гибкости Квалифицированным лицам разрешено инвестирование В соответствии с Действующими мерами только иностранные юридические лица могли осуществлять стратегические инвестиции в китайские котируемые компании. Тем не менее предлагаемый Проект закона явно позволит иностранным физическим лицам инвестировать в китайские котируемые компании, при условии, что они имеют свидетельство об отсутствии судимости и согласны взять на себя определенный уровень риска. Смягчение требований по объему активов Действующие меры устанавливают пороговое требование к общему объему зарубежных активов, которыми иностранный инвестор или его материнская компания должны владеть не менее миллионов долларов США или управлять не менее миллионов долларов США , чтобы иметь возможность инвестировать в китайские котируемые предприятия. Новый Проект закона уменьшает пороговое требование для неконтролирующих инвесторов до 50 миллионов долларов США владение или миллионов долларов США управление. Для контролирующих акционеров порог остается неизменным в соответствии с Действующими мерами. Однако, новый Проект закона позволит учитывать активы, находящиеся как за рубежом, так и в Китае. Это даст иностранным инвесторам определенную гибкость в отношении объема инвестиций.

Прямые иностранные инвестиции

Приняты поправки в законодательство о контроле иностранных инвестиций в стратегические предприятия Соответственно, теперь согласованию подлежит приобретение иностранным инвестором 25 и более процентов голосов, приходящихся на голосующие акций доли уставного капитала хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения.

Закон предусматривает исключение из сферы контроля сделок между организациями, находящимися под контролем российских собственников. Также из сферы контроля исключаются сделки с участием международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация или с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них стратегическое значение для обеспечения обороны страны и.

Документы Особое мнение Владимира Шапошникова Считаю необходимым принятие дополнительных мер по регулированию участия управления иностранного капитала в российских СМИ. Это обусловлено российской практикой действий СМИ подпадающих под поправки и складывающейся к сожалению долгосрочно международной обстановкой вокруг России с развязанной против нас информационной войной. В этой ситуации было бы глупо не воспользоваться богатым международным опытом регулирования данной сферы.

Правильным считаю и необходимость внесения поправок в другие законы, регулирующие деятельность СМИ, в связи с принимаемыми поправками. В том числе и ФЗ Однако, наполнение в окончательной версии Рекомендаций идеологической и политической составляющими поддержать не могу. В связи с чем, воздерживаюсь. Как следствие, заключение Совета в такой форме не может способствовать развитию гражданского общества в России, а содействует формированию на ассоциативном уровне отрицательного отношения к необходимости регулирования участия иностранного капитала в СМИ.

На мой взгляд, данный закон с позиции регулирования, а не запрета иностранного участия в СМИ необходим нашему обществу в интересах защиты прав и свобод российских граждан. Соглашаясь с необходимостью применения точных, выверенных и взвешенных формулировок в законе, хочу отметить следующее. Нельзя согласиться с пунктами 1, 2, 4 заключения, так как считаю не уместным для аргументации указывать Федеральный закон от 29 апреля г.

Хотя указанный принцип в общем виде в российском законодательстве не закреплён, но он является давно и безусловно признанным. Новеллы в законодательстве всегда сталкиваются с какими-либо проблемами на этапе практического применения, поэтому следует сформировать практику применения данного законодательства, от корректности и честности которой будет зависеть будущее закона. Не согласен с пунктом 6 экспертного заключения.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи.

1 ИНОСТРАННЫЕ инвестиции в стратегические российские компании Владимир Соколов старший юрист международной юридической фирмы.

Соответственно критерии, освобождающие от необходимости согласования сделки по данному основанию, будут ограничены владением акциями или долями, что повлечет увеличение круга внутригрупповых сделок, требующих предварительного согласования по Закону ФЗ. В этой связи может потребовать согласования передача акций стратегического общества, например, между компаниями одной группы, генеральным директором которых является одно и то же лицо, в случае, когда владение указанными ценными бумагами осуществляется через различные офшорные компании.

В то же время очевидно, что указанная новелла может существенно усложнить процесс реструктуризации групп компаний. Общества, подконтрольные субъектам РФ В Законопроекте предлагается расширить перечень лиц, на сделки между которыми не распространяется действие Закона ФЗ, организациями, находящимися под контролем субъектов РФ. Таким образом, после принятия соответствующих изменений в этот перечень будут входить организации, находящиеся под контролем: Российской Федерации; субъектов РФ; граждан РФ кроме лиц с двойным гражданством , являющихся ее налоговыми резидентами.

Именно второй критерий вызывает на практике множество вопросов. Зачастую даже представители общества не знают о наличии у него статуса стратегического, что может повлечь нарушение ими требований Закона ФЗ. Однако, учитывая строгость санкции, предусмотренной за несоблюдение порядка совершения сделки, прямо или косвенно связанной с установлением контроля иностранного инвестора над такими компаниями, подобное неведение может хозяйственному обществу дорого обойтись.

Стратегические и лицензируемые виды деятельности Применяемый на практике в целях подтверждения статуса общества в качестве стратегического формальный критерий наличия либо отсутствия у него лицензии на осуществление стратегического вида деятельности является вполне логичным. В то же время в ст.

Выявление глобальных стратегических трендов, определяющих развитие прямых иностранных инвестиций

НАИП предлагает обсудить проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Беларусь Проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций ПИИ в Беларусь до года вынесен на общественное обсуждение. Она определит долгосрочные цели, задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты привлечения иностранных инвестиций с учетом приоритетов социально-экономического развития Беларуси. Долгосрочные цели стратегии - улучшение инвестиционного климата, увеличение притока прямых иностранных инвестиций в экономику страны, развитие инфраструктуры, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП , повышение эффективности инвестиционной деятельности.

В числе перспективных направлений привлечения ПИИ названы развитие высокотехнологичных и наукоемких производств, туристической отрасли, жилищно-коммунальной, логистической, транспортной, цифровой и социальной инфраструктуры, цифровых секторов экономики, финансового сектора, социальной сферы, прежде всего инвестиции в здравоохранение и образование.

ФАС разрабатывает поправки по контролю иностранных инвесторов стратегических предприятий. Целью законопроекта является.

Игра без правил: Сама идея не нова: Теперь председатель Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации далее Комиссия может потребовать согласования с Комиссией любой сделки иностранного инвестора в отношении российского хозяйственного общества, если это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласование осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о стратегических инвестициях, но распространяется на все общества — не только"стратегические". Уведомлять иностранного инвестора о необходимости согласования сделки будет Федеральная антимонопольная служба ФАС. Сделка, которую иностранный инвестор совершил без согласия Комиссии, является ничтожной с точки зрения российского законодательства.

Поправки дают российскому Правительству дополнительную возможность контролировать иностранные инвестиции и блокировать"нежелательные" сделки. Сам по себе подобный механизм не уникальный. Так или иначе он применяется во многих зарубежных юрисдикциях. Например, в США еще с середины х годов прошлого века существует специальная Комиссия по контролю за иностранными инвестициями, которая вправе заблокировать сделку по приобретению иностранцами любой американской компании.

Игра без правил: проблемы нового механизма контроля за иностранными инвестициями

Год выхода: В соответствии с данным принципом каждое государство имеет неотъемлемое право устанавливать в своем национальном законодательстве нормы, регулирующие отношения по иностранному инвестированию на своей территории. В связи этим национальное законодательство может содержать нормы, ограничивающие доступ иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики. В данной статье автором исследованы некоторые правовые последствия, которые могут возникнуть в связи с ФЗ от Центральное место занимают вопросы действия норм экстерриториального характера и квалификации имплементации этих норм как экспроприации.

Почему важно привлечь иностранные инвестиции Сегодня ставки по кредитам из-за финансового кризиса и увеличения ставки рефинансирования.

Данный порядок должен, с одной стороны, обеспечить защиту национальных интересов РФ, а с другой - способствовать формированию в РФ предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов. Сделки по приобретению голосующих акций доли в уставном капитале стратегически важной организации нуждаются в предварительном согласовании. Это же относится ко всем сделкам, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над стратегически важной организацией.

Решение о предварительном согласовании сделки будет приниматься Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, возглавляемой Председателем Правительства РФ, и оформляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за иностранными инвестициями. Определены признаки нахождения хозяйственного общества под контролем, виды сделок, на которые распространяется действие данного ФЗ, а также приведен перечень из сорока двух видов деятельности, имеющих стратегическое значение.

Например, стратегически важной признана деятельность в атомной, космической и авиационной отраслях, а также в сферах производства и оборота вооружения, военной и специальной техники, в области геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр федерального значения. В перечень также включены телевизионное и радиовещание, издательская и полиграфическая деятельность, оказание услуг естественными монополиями, за исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи и услуг по передаче тепловой и электрической энергии по распределительным сетям.

Услуги провайдеров в указанный перечень не включены. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, и его действие не распространяется на сделки, совершенные до дня его вступления в силу. 96, в"Парламентской газете" от 15 мая г. 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая г.

18 ст.

Особенности антимонопольного регулирования: иностранные инвестиции

Комментарии к фин. Допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики правовые основы Монография посвящена использованию такого средства государственного регулирования, как допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики, его месту в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. При работе над монографией автором был использован собственный опыт прохождения процедуры допуска российских инвестиций в стратегические отрасли экономики Австралии, Казахстана, Канады и США.

Учитывая актуальность и практическое значение затрагиваемых вопросов, данная книга будет полезна не только юристам, но и другим специалистам, занимающимся инвестиционной деятельностью. Дораев Допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики правовые основы М.

Монография посвящена использованию такого средства государственного регулирования, как допуск иностранных инвесторов в стратегические.

Проект Стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций на период до года разработан Министерство экономики Беларуси Документ разработан для определения направлений и способов привлечения прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны. Итоги года подтверждают, что Республика Беларусь остается регионом, привлекательным для иностранных инвесторов.

Во главу угла положен качественный аспект привлечения инвестиций, обеспечивающий ввоз в республику новых и высоких технологий, а инновационная модель развития экономики нашей страны должна стать доминирующей. Опыт работы позволяет говорить, что ключевой предпосылкой для прихода в республику иностранных компаний является реформирование отношений собственности. И поэтому запланированные мероприятия направлены на предоставление Правительству, облисполкомам больших полномочий по вопросам распоряжения государственным имуществом, приобретения недвижимости и земли.

Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций предполагает также активное использование механизма частно-государственного партнерства, который в настоящее время не задействован. Основной конкурентной борьбой в настоящее время будет борьба за инвестора. Беларусь не должна отставать от этого процесса как партнер России по Таможенному союзу, а эффективно предпринимать шаги по активизации торгово-экономических отношений со своими партнерами, формированию совместного бизнеса с развивающимися экономиками мира.

Поэтому значительный блок в Стратегии отведен мероприятиям по созданию положительного инвестиционного имиджа республики, ответственность за выполнение которых в соответствии с функциональными задачами возложена на Национальное агентство инвестиций и приватизации.

Евросоюз начинает"слежку" за иностранными инвесторами

Андрей Гольцблат Как изменить правила инвестирования в российские стратегические компании Российское правительство всегда считало привлечение иностранных инвесторов своей приоритетной задачей. В е годы было законодательно определено, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем инвесторов национальных, за исключением случаев, устанавливаемых федеральными законами. Количество таких изъятий можно было пересчитать по пальцам: Однако общего понимания, в каких отраслях и насколько следует сдерживать зарубежное участие, не было.

Радикальные шаги по укреплению своего суверенитета на международной арене и внутри страны, предпринятые Россией в е годы, выдвинули на первый план идею специального регулирования иностранных инвестиций в отрасли, играющие особую роль в суверенном развитии страны.

Судьбу иностранных инвестиций в популярные интернет-сервисы и любые печатные СМИ будет решать премьер-министр Дмитрий.

Казахстан станет привлекательным для инвесторов Правительство РК утвердило национальную инвестиционную стратегию на годы. Вместе с тем, по его словам, ожидается рост внутренних инвестиций. Он, кстати, уже наблюдается. МИР совместно со Всемирным банком ВБ определило приоритетные отрасли, в которые наиболее выгодно привлекать новые инвестиции, направленные на повышение эффективности. Эти отрасли разделены на две группы. В первую входят отрасли с действующим потенциалом, такие как пищевая промышленность и АПК, глубокая переработка нефти, газа и полезных ископаемых, а также машиностроение.

Во вторую группу входят перспективные сферы:

Правовой журнал « »

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения[ править ] 1. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Госдума приняла в первом чтении закон, ограничивающий иностранные инвестиции в стратегические отрасли. Эксперты уверены, что.

Новое регулирование предусматривает укрепление механизма кооперации, включив в него обмен информацией между странами ЕС и позволив им комментировать инвестиционные проекты в других странах. В свою очередь Европейская комиссия сможет запрашивать информацию, а также информировать о своем мнении государство, в котором соответствующие инвестиции запланированы. В то же время окончательное решение останется в ведении соответствующего государства. Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер после утверждения норм отметил, что новая система поможет Европе защищать свои стратегические интересы.

Европа должна оставаться открытой для бизнеса, но я не раз говорил, что мы не наивные торговцы, и принятие этого предложения и вступление в силу почти в рекордно короткие сроки показывает, что, когда дело доходит до защиты интересов Европы, наши дела совпадают со словами", - сказал Юнкер. Совет ЕС официально подчеркнул, что хочет сохранить позиции ЕС как основной цели прямых иностранных инвестиций. Также он указал, что новые правила пойдут на пользу зарубежным инвесторам, так как обеспечат больше правовой определенности для инвесторов, которые сталкиваются с различными механизмами оценки в странах ЕС, и более эффективную координацию оценки инвестиций.

К юбилею Управления контроля иностранных инвестиций ФАС России. Комментарий Армена Ханяна